Преимущества программ кэшбэка для банков:
- привлечение новых клиентов и повышение лояльности существующих; 4
- увеличение доходов за счёт комиссии от платёжных систем за безналичные операции; 5
- возможность пускать в оборот накопления клиентов, которые те помещают на вклады и счета. 5
Преимущества программ кэшбэка для клиентов:
- возможность частично вернуть потраченные деньги и направить их на другие покупки или сбережения; 3
- полученные средства не облагаются налогом, так как получены в рамках программ лояльности и не считаются доходом. 1
Недостатки программ кэшбэка для клиентов:
- необходимость тщательно изучать и подбирать программу кешбэка из огромного списка предложений от банков и сервисов возврата средств; 1
- необходимость регулярно отслеживать часто сменяемые категории повышенного кешбэка, чтобы не потерять процент; 1
- наличие в некоторых программах лимитов на вывод средств, на максимальные выплаты, также длительные сроки начисления в отдельных случаях; 1
- балльная система кешбэка вынуждает возвращаться в конкретный магазин, а иногда даже регламентирует, на какие именно товары такой кешбэк может быть израсходован; 1
- в некоторых программах баллами можно оплатить лишь часть покупки; 1
- сниженная стоимость балла относительно рубля в некоторых программах; 1
- сгорание баллов через определённый период. 1
Выбор между преимуществами и недостатками программ кэшбэка зависит от индивидуальных обстоятельств и предпочтений.