Взвешенная дистрибуция (качественная) отличается от нумерической (количественной) тем, что она показывает не просто количество торговых точек, где представлен бренд, а объём продаж категории через эти точки. nielseniq.com
Преимущества взвешенной дистрибуции:
- Наглядная оценка ситуации на рынке. dzen.ru Если нумерическая дистрибуция снижается, то это значит, что продукт стали продавать в меньшем количестве торговых точек. dzen.ru Если падает взвешенная дистрибуция, то товар стали меньше потреблять. dzen.ru
- Возможность оценить, насколько продукт представлен в ключевых сетях. secrets.tbank.ru Обычно это самые топовые ритейлеры, которые обеспечивают большую долю продаж. secrets.tbank.ru
Недостатки взвешенной дистрибуции:
- Возможное несоответствие между показателями. dzen.ru Например, нумерическая дистрибуция может быть 90%, а взвешенная — 20%. dzen.ru Это значит, что продукт есть почти во всех точках продаж, но объём продаж оставляет желать лучшего. dzen.ru
- Необходимость учёта других факторов, таких как видимость товара и его цена. dzen.ru Например, сложно продать товар, который в необходимом объёме есть на складе, но отсутствует на выкладке, особенно учитывая высокий уровень конкуренции за места на полках. dzen.ru
Таким образом, взвешенная дистрибуция позволяет более глубоко оценить представленность продукта на рынке, учитывая не только количество точек продаж, но и объём продаж категории через эти точки.