Некоторые преимущества инфляционного таргетирования по сравнению с другими режимами денежно-кредитной политики:
- Прозрачность и предсказуемость политики. 2 Экономические участники чётко понимают, что и как пытается сделать регулятор, и могут устанавливать личные финансовые цели. 2
- Снижение неопределённости инвесторов. 2 Они могут прогнозировать изменения процентных ставок и инфляционных ожиданий и оценивать доходность вложений в экономику страны. 2
- Возможность эффективно реагировать на шоки экономики. 2 Прозрачная денежно-кредитная политика с понятным таргетом приводит к саморегуляции рынков во время шоков, без вмешательства центрального банка. 2
- Эффективное снижение инфляции. 5 Высокая и неустойчивая инфляция оказывает негативное влияние на благосостояние экономических агентов, обесценивает доходы и сбережения населения, приводит к повышению процентных ставок. 5
Некоторые недостатки инфляционного таргетирования:
- Вероятность возникновения спекулятивных пузырей и других потрясений в экономике на фоне подстёгиваемой регулятором инфляции. 2
- Возможная неадекватная реакция на шоки условий торговли или шоки предложения. 2
- Вероятность обесценивания валюты из-за высокой инфляции. 2
- Сложная управляемость в периоды повышенной волатильности, так как зачастую усиливает волатильность валютного курса и ведёт к дестабилизации рынков. 2
- Центральный банк не может влиять на динамику цен всех товаров и услуг, включённых в индекс потребительских цен. 5 Отклонение инфляции от цели может привести к снижению уровня доверия к действиям центрального банка и вызвать рост инфляционных ожиданий. 5