Основное отличие монетарного таргетирования от инфляционного заключается в целях и инструментах денежно-кредитной политики. 28
Монетарное таргетирование предполагает установление центральным банком целевых ориентиров роста денежной массы в целом и денежных агрегатов в частности. 6 Управляя денежными агрегатами, регулятор влияет на ключевые макроэкономические показатели (инфляцию, безработицу и экономический рост). 6 При монетарном таргетировании задаётся цель по росту и инфляции сегодня, ожидается, что она будет достигнута с некоторым лагом (около года). 5
Инфляционное таргетирование направлено на управление уровнем инфляции в экономике. 4 Центральный банк устанавливает конкретную цель для уровня инфляции и предпринимает меры для её достижения. 4 Основная идея — обеспечить предсказуемость цен, что способствует доверию со стороны бизнеса и потребителей. 4 При инфляционном таргетировании необходим актуальный независимый и наиболее точный прогноз, который постоянно пересматривается. 5 Изменение процентной ставки сегодня будет влиять на экономическую активность и инфляцию в течение прогнозируемого периода. 5
Таким образом, при монетарном таргетировании акцент сделан на регулировании денежной массы, а при инфляционном — на управлении инфляцией и инфляционными ожиданиями. 9