Преимущества факторинга для поставщиков:
- быстрое получение оплаты и сокращение кассовых разрывов; 2
- снижение риска неоплаты поставок покупателем; 2
- увеличение клиентской базы за счёт поставок заказчикам, которые работают с отсрочкой платежа; 2
- получение управляемого и постоянного потока финансирования. 2
Преимущества факторинга для покупателей:
- возможность получения отсрочки платежа на длительный период, с оплатой после реализации товара; 4
- увеличение объёма закупок, вследствие чего — рост компании; 4
- повышение конкурентоспособности благодаря расширению товарного ассортимента и скидок на продукцию; 4
- сотрудничество с важными поставщиками на постоянной основе, что особенно важно для широких торговых сетей. 4
Недостатки факторинга для поставщиков:
- размер финансирования равен сумме поставки, факторинг не позволяет привлекать дополнительные средства; 5
- расчёты проводятся только в безналичной форме, если покупатель оплачивает товары и услуги наличными, фактор не примет такую сделку. 5
Недостатки факторинга для покупателей:
- сложности, связанные с документооборотом, в случае большого объёма передаваемых банку счетов может значительно увеличиться нагрузка на организацию документооборота компании; 4
- избирательное отношение к дебиторам, большинство банков хотят работать с крупными компаниями и готовы финансировать не все поставки. 4