Некоторые преимущества стратегии развития «ВкусВилла» с акцентом на онлайн-торговлю:
- Удобство для покупателей. vc.ru new-retail.ru Можно делать заказы в любое время, сравнивать цены, читать отзывы и получать покупки с доставкой домой. vc.ru Для многих это уже стало привычкой. vc.ru
- Персонализация. vc.ru new-retail.ru Рекомендации основаны на реальных данных и потребностях клиента. vc.ru Алгоритмы учитывают тренды, рейтинги товаров и даже сезонность. vc.ru new-retail.ru
- Использование искусственного интеллекта. vc.ru new-retail.ru ИИ подстраивается под вкусы и поведение покупателей. vc.ru
- Оптимизация сборки и доставки. rb.ru В часовой доставке курьер не привязан к одной точке, а работает в определённой зоне и за один час развозит до 10 заказов, что снижает логистические расходы. rb.ru
Некоторые недостатки, с которыми сталкивалась компания при развитии онлайн-направления:
- Проблемы с привлечением новичков. dasreda.ru В отличие от офлайн-формата, где есть продавец, который может вовлечь покупателя в ценности компании, в онлайне пришлось искать другой выход. dasreda.ru
- Проблемы с мошенничеством. dasreda.ru Компания сталкивалась с фродом (от англ. fraud — мошенничество) и была вынуждена ставить персональные лимиты для покупателей. dasreda.ru
По состоянию на конец 2024 года онлайн-канал «ВкусВилла» обеспечивал 50% оборота всей сети. logistics.ru В первом квартале 2025 года компания сократила число торговых точек на 10,5% — это часть продуманной стратегии: сделать ставку на онлайн, дарксторы и эффективную модель «магазинов будущего». logistics.ru