Некоторые преимущества стратегии развития «ВкусВилла» с акцентом на онлайн-торговлю:
- Удобство для покупателей. 24 Можно делать заказы в любое время, сравнивать цены, читать отзывы и получать покупки с доставкой домой. 2 Для многих это уже стало привычкой. 2
- Персонализация. 24 Рекомендации основаны на реальных данных и потребностях клиента. 2 Алгоритмы учитывают тренды, рейтинги товаров и даже сезонность. 24
- Использование искусственного интеллекта. 24 ИИ подстраивается под вкусы и поведение покупателей. 2
- Оптимизация сборки и доставки. 1 В часовой доставке курьер не привязан к одной точке, а работает в определённой зоне и за один час развозит до 10 заказов, что снижает логистические расходы. 1
Некоторые недостатки, с которыми сталкивалась компания при развитии онлайн-направления:
- Проблемы с привлечением новичков. 5 В отличие от офлайн-формата, где есть продавец, который может вовлечь покупателя в ценности компании, в онлайне пришлось искать другой выход. 5
- Проблемы с мошенничеством. 5 Компания сталкивалась с фродом (от англ. fraud — мошенничество) и была вынуждена ставить персональные лимиты для покупателей. 5
По состоянию на конец 2024 года онлайн-канал «ВкусВилла» обеспечивал 50% оборота всей сети. 3 В первом квартале 2025 года компания сократила число торговых точек на 10,5% — это часть продуманной стратегии: сделать ставку на онлайн, дарксторы и эффективную модель «магазинов будущего». 3