Некоторые преимущества, которые даёт географическое указание производителям на мировом рынке:
- Повышение ценности продукции. 1 Географические указания доводят до сведения потребителей характеристики товара, которые зависят от климата, почвы и других природных условий в конкретном географическом районе. 1
- Защита от подделок. 5 Географические указания помогают бороться с подделками и незаконным использованием торговых марок. 5
- Возможность устанавливать высокие цены. 2 Продукция, маркированная географическими указаниями, обычно продаётся дороже. 4
- Стабильность спроса. 2 Географические указания могут способствовать развитию мелких и средних товаропроизводителей, так как повышают их конкурентоспособность в сравнении с крупными производителями. 2
- Продвижение товара. 2 Географические указания позволяют выделять товар среди аналогичных, продвигать его на российском и зарубежном рынках, завоёвывать симпатии потребителей. 2
- Сохранение традиций и окружающей среды. 12 Географические указания могут послужить стимулом для сохранения материального наследия, развития туризма, гостиничного бизнеса, общественного питания и других услуг. 2