Универсального эталона рентабельности не существует, так как приемлемый показатель зависит от сферы деятельности предприятия. 14
Чаще всего выделяют шесть категорий рентабельности: 1
- Сверхвысокая (более 30%) — бизнес работает с максимальной выгодой. 1
- Высокая (20–30%) — устойчивый рост и стабильная прибыль. 1
- Средняя (5–20%) — позволяет обеспечивать стабильную прибыль, но не гарантирует быстрый рост. 1
- Низкая (1–5%) — близко к точке безубыточности, любая ошибка может привести к убыткам. 1
- Пороговая (0–1%) — бизнес работает «в ноль». 1
- Отрицательная (менее 0%) — доходы не покрывают расходы, компания работает в минус. 1
Рентабельность зависит от многих факторов: бизнес-процессов, продукта, спроса, амортизации. 1