Плюсы рекомендованных розничных цен (РРЦ) для продавцов:
- Конкурентоспособность вне зависимости от размеров бизнеса: малые и средние компании не вынуждены демпинговать ради завоевания рынка. 3
- Стабильная и предсказуемая маржинальная прибыль. 3
- Единый ценовой уровень в разных торговых точках упрощает выбор для покупателей, повышая их лояльность. 3
Минусы РРЦ для продавцов:
- Ограничение возможностей и зависимость от требований поставщиков. 1
- Предлагаемые цены могут не отражать реалии рынка и спроса на продукцию и даже провоцировать необоснованную инфляцию. 1
Плюсы РРЦ для покупателей:
- Предсказуемость продаж: один и тот же товар в разных магазинах стоит примерно одинаково. 1 В итоге покупателю легче сориентироваться в стоимости продукта, и ни один из продавцов не выделяется на фоне конкурентов. 1
Минусы РРЦ для покупателей: если каждый магазин будет сильно занижать или завышать цены, это приведёт к путанице у покупателей и негативно скажется на восприятии бренда. 4