Некоторые основные принципы стратегического ценообразования:
Ориентация на внутренние факторы. www.gd.ru Цена должна устанавливаться так, чтобы не только покрывать издержки на производство или поставку товара, но и приносить прибыль. www.gd.ru Количество прибыли рассчитывается от запланированных темпов роста и стратегических целей предприятия. www.gd.ru
Ориентация на внешние факторы. www.gd.ru Это факторы, связанные с понятиями рыночного спроса и предложения, а также покупательской способности населения. www.gd.ru Например, чем выше спрос и потребительские характеристики товара, тем выше на него цена. www.gd.ru А чем больше предложение, тем ниже цена на продукцию. www.gd.ru
Поэтапность ценообразования. www.gd.ru После того, как определены цели и задачи, необходимо оценить спрос на продукцию. www.gd.ru Затем проанализировать структуры (свою и конкурентов) сбыта и каналы затрат. www.gd.ru
Баланс между выгодой, предоставляемой клиенту, и собственными расходами. eldey.ru Правильная цена — баланс на тонкой грани между этими двумя факторами. eldey.ru
Оценка чувствительности покупателя к цене. eldey.ru Необходимо проверить покупателя на чувствительность к цене, учитывая экономическое положение покупателя, процесс поиска и использования товара, конкуренцию. eldey.ru
Кастомизация стоимости. eldey.ru Кастомизированные цены, как правило, выгоднее, чем единая цена. eldey.ru Способы дифференциации цены варьируются в зависимости от индустрии. eldey.ru
Прогноз реакции конкурентов. eldey.ru Изменения в цене, особенно если компания заметный игрок на рынке, приведут к изменению стратегии ценообразования конкурентов. eldey.ru Их действия лучше спрогнозировать заранее. eldey.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.