Некоторые основные принципы, лежащие в основе стратегического менеджмента:
- Открытость и глобализация поведения предприятия на рынке. 1 Руководство использует «прозрачные» методы работы, расширяет неформальные контакты с потребителями, клиентами, сотрудниками. 1
- Комплексный подход. 1 Стратегия охватывает все ключевые области деятельности предприятия и взаимоувязывает производственные, финансовые, маркетинговые и другие цели организации. 1
- Ориентация на будущее. 1 Стратегия должна обеспечивать прогрессивное развитие вместо простого выживания. 1
- Принцип реализуемости. 3 Цели стратегического менеджмента должны быть амбициозными, но достижимыми. 3 Чтобы установить реалистичные планы, нужно учитывать возможности компании как во внешней среде, так и внутри. 3
- Принцип итеративности (поэтапности). 3 Все долгосрочные стратегические решения делятся на маленькие подзадачи, и их регулярно мониторят. 3 Такой подход позволяет отслеживать даже, на первый взгляд, незначительные процессы, которые могут в конечном итоге повлиять на успех компании. 3