Некоторые инструменты, которые используются на этапе стратегического анализа в управлении компанией:
- SWOT-анализ. 24 Позволяет выявить и проанализировать сильные и слабые стороны, перспективы и «подводные камни» организации. 4
- PEST-анализ. 2 Используется для оценки внешней среды компании по четырём основным факторам: политическим, экономическим, социальным и технологическим. 2
- Анализ пяти сил Портера. 2 Помогает оценить конкурентную среду в отрасли. 2 Рассматривает пять ключевых факторов: угрозу новых конкурентов, угрозу заменяющих товаров, силу покупателей, силу поставщиков и уровень конкуренции в отрасли. 2
- Gap Analysis. 4 Позволяет сравнить текущее состояние компании с желаемым будущим. 4 Специалисты оценивают фактическую эффективность организации, чтобы понять, удастся ли достичь бизнес-целей. 4
- Четырёхугольный анализ. 4 Помогает организации понять другой бизнес, его намерения и стратегию. 4
- Модель СМОТРИ. 3 Стратегический инструмент, используемый для анализа внешней и внутренней среды компании. 3 Суть метода — оценить и учесть различные аспекты, которые могут влиять на стратегические решения компании. 3
- Анализ портфеля бизнеса. 3 Метод позволяет оценить бизнес-единицы или проекты с целью определения их стратегической ценности и эффективности. 3