На эффективность внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия влияют как внешние, так и внутренние факторы. 14
Некоторые внешние факторы:
- политическая и экономическая ситуация в странах-партнёрах; 4
- валютные курсы; 4
- тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли; 4
- международная конкуренция; 4
- тенденции развития мирового рынка. 4
Некоторые внутренние факторы:
- производственные возможности предприятия; 4
- финансовое состояние предприятия; 4
- маркетинговая стратегия предприятия; 4
- квалификация персонала. 4
Некоторые факторы, которые влияют на эффективность ВЭД:
- Ценообразование на продукцию или услуги. 1 Конкурентные цены позволяют существенно увеличить общий объём внешнеторгового оборота. 1
- Технологический уровень. 1 Применение в ходе ВЭД современных технологий и инноваций влияет на качество продукции или услуг, что отражается на прибыльности предприятия и эффективности его деятельности. 1
- Разработка маркетинговой стратегии. 1 Грамотная разработка и реализация маркетинговой стратегии позволяет продвинуть товары или услуги на зарубежные рынки, адаптировать их под культурные и правовые особенности различных государств, что приводит к увеличению товарооборота и выручки. 1