Выделяют три основных метода определения стоимости порции в общественном питании: 14
Рыночный. 12 При таком подходе на популярные блюда-локомотивы устанавливают минимальную наценку, чтобы создать спрос на них среди покупателей. 2 На сопутствующие напитки и закуски делают двойную торговую наценку. 2 Если ресторан предлагает уникальное авторское блюдо, то за эксклюзивность стоимость поднимают дополнительно. 2
Комбинированный. 12 Этот метод объединяет преимущества обоих подходов. 1 Он позволяет быстро адаптироваться к изменениям в ценообразовании без необходимости детального расчёта, как в традиционном методе, и обеспечивает возможность долгосрочного контроля за фудкостом. 1
Выбор определённой методики расчёта зависит от статуса, формата, особенностей бизнеса и организации. 2