Для прогнозирования спроса в торговле учебной литературой, как и в целом в торговле, часто используют экспертные и математические методы. planetra.ru
Экспертные методы основаны на мнении людей — экспертов рынка. journal.topseller.ru Их применяют, когда данных для статистики мало (например, новый товар). journal.topseller.ru К таким методам относят, например, метод Дельфи. blog.skillfactory.ru www.homework.ru
Математические методы включают:
- Простую скользящую среднюю (SMA). planetra.ru Для прогноза спроса используют среднее значение предыдущих данных за определённый период времени. planetra.ru
- Метод средней взвешенной. planetra.ru Каждое значение данных умножают на соответствующий ему вес, отражающий его важность. planetra.ru Сумма взвешенных значений используется для прогнозирования спроса. planetra.ru
- Метод экспоненциального сглаживания (ES). planetra.ru В этом методе больше внимания уделяется последним данным, им присваивают больший вес. planetra.ru При этом используют коэффициент сглаживания, чтобы определить, насколько сильно новые данные влияют на прогноз. planetra.ru
- Метод Хольта-Винтерса. planetra.ru Это расширенная версия метода экспоненциального сглаживания, которая включает в себя учёт сезонности. planetra.ru
Также для прогнозирования спроса используют модели машинного обучения и нейронные сети. blog.skillfactory.ru journal.topseller.ru Они анализируют историю продаж вместе с множеством факторов (цены, акции, сезонные тренды и другие) и выявляют скрытые паттерны. journal.topseller.ru