В крупных международных корпорациях могут использоваться разные методы принятия решений, например:
- SWOT-анализ. 3 Учитывает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. 3 Помогает увидеть зоны роста и преимущества перед конкурентами, принять стратегически верное решение. 3
- Цена-выгода. 3 Руководитель анализирует, каких затрат требует то или иное решение и к каким финансовым показателям оно поможет прийти. 3
- Принцип Парето. 3 Его также называют «правилом 80-20»: во многих случаях 20% затраченных усилий приводят к 80% успеха. 3 Если правильно проанализировать все ресурсы и вложения компании, можно достичь желаемого результата «малой кровью». 3
- Мозговой штурм. 34 Участники в формате свободной дискуссии предлагают как можно больше идей. 3 Потом на их основе принимаются решения. 3
- Методика дерева решений. 3 Позволяет взвесить разные варианты действий, принимая во внимание затраты, преимущества и уровни вероятности. 3
- Экспертная оценка. 4 Подразумевает консультации с экспертами в проблемной области. 4 Им передают информацию о проблеме организации, чтобы они проанализировали положение, предложили оптимальный вариант решения и план по внедрению. 4
- Декомпозиция. 4 Решения проблемы или способы достижения цели появляются в ходе деления крупной задачи на более мелкие составляющие. 4 Коллективный метод, к которому привлекают ответственных специалистов. 4
В международных корпорациях могут применяться и другие методы, так как процесс принятия решений зависит от уровня планирования и других факторов. 5