Некоторые методы оценки эффективности персонала для расчёта потребности в кадрах:
- Долгосрочное прогнозирование спроса на численность. 1 Бывает количественным и качественным. 1 Количественное прогнозирование предполагает сбор данных о рабочей нагрузке и персонале, чтобы понять, сколько сотрудников потребуется бизнесу для решения текущих задач. 1 За основу берутся отчёты о производительности отделов, прогнозы продаж и планы развития. 1 Качественное прогнозирование необходимо для определения соответствия навыков работников будущим целям. 1 Для этого используется матрица компетенций, которая описывает ключевые навыки и характеристики работников, необходимые для выполнения задач бизнеса. 1
- Прогнозирование движения существующей численности. 1 Необходимо планировать движения работающих сотрудников в течение года: увольнения, повышения в должности, переходы в другие отделы, длительные отпуска. 1 Всё это влияет на потребность компании в персонале. 1
- Прогнозирование продаж. 1 Рост продаж — это основной показатель успеха бизнеса. 1 Необходимо оценивать темпы этого роста, чтобы выявлять пробелы между требованиями к кадровому составу и стратегией найма и вовремя обеспечивать подбор квалифицированных сотрудников. 1
Также для оценки эффективности персонала могут использоваться качественные и количественные методы. 2 Качественные методы дают теоретические сведения (психологические портреты сотрудников или будущих соискателей, отзывы коллег, экспертные заключения о соответствии занимаемой должности). 2 Количественные методы — конкретные цифры и показатели, характеризующие работу сотрудника (процент выполнения плана, уровень продуктивности, число реализованных заявок и проектов, количество ошибок). 2 Для получения точной картины предпочтительно сочетание этих методов. 2