Для прогнозирования продаж скоропортящихся товаров можно использовать следующие методы:
- Экспертный метод. 2 Прогноз составляют опытные аналитики, которые берут за основу историю продаж компании и учитывают факторы, которые, по их опыту, могут повлиять на спрос. 2
- Математические методы. 2 К ним относятся, например:
- Простая скользящая средняя (SMA). 2 Для прогноза спроса используется среднее значение предыдущих данных за определённый период времени. 2
- Метод средней взвешенной. 2 Каждое значение данных умножается на соответствующий ему вес, отражающий его важность. 2 Сумма взвешенных значений используется для прогнозирования спроса. 2
- Метод экспоненциального сглаживания (ES). 2 В этом методе больше внимания уделяется последним данным, присваивается им больший вес. 2
- Метод Хольта-Винтерса. 2 Это расширенная версия метода экспоненциального сглаживания, которая включает в себя учёт сезонности. 2
Также для прогнозирования продаж скоропортящихся товаров можно использовать статистику продаж за последний период на реальных самых похожих точках продаж. 1
Для более точного прогнозирования рекомендуется комбинировать разные методы. 3