Для определения рентабельности книжного бизнеса могут использоваться следующие методы:
- Рентабельность активов (ROA). 15 Отношение прибыли к стоимости всех активов предприятия — имущества, оборудования, кредитов, техники, материалов. 1 Показывает, насколько эффективно менеджеры управляют компанией. 1
- Рентабельность продаж (ROS). 35 Показывает долю прибыли в общей выручке бизнеса. 5 Помогает оценить ценовую политику товара, эффективность бизнес-процессов и ассортимент. 1
- Рентабельность продукции (ROM). 5 Показывает долю прибыли в каждом рубле, потраченном на производство товаров или услуг компании. 5 Рассчитывается отдельно для каждого товара или услуги. 5
- Рентабельность инвестиций (ROI). 15 Отношение прибыли к вложениям в направления для развития — маркетинг, отдел продаж, закупку новых материалов. 1 Позволяет оценить, эффективно ли были потрачены деньги и вырос бизнес или нет. 1
- Рентабельность собственного капитала (ROE). 2 Отношение прибыли к вложениям основателей или инвесторов. 1 Показатель определяет доходность бизнеса для его владельцев. 1
Рассчитывать рентабельность можно на основе реальных данных — бухгалтерских отчётов, выписок со счёта в банке — или гипотетических на основе открытой отчётности компаний-конкурентов. 1