Некоторые методы, которые монополии используют для захвата новых рынков и защиты от конкурентов:
- Корнер. 1 Тайное соглашение между купцами или производителями о временном изъятии с рынка какого-то товара, чтобы искусственно создать дефицит и рост цен на него. 1
- Поглощение. 1 Скупка конкурирующих фирм, которые сбивают цену у монополиста. 1
- Картель. 14 Соглашение между несколькими производителями однородной продукции об ограничении общих объёмов выпуска продукции для поддержания монопольно высоких цен. 4
- Отраслевые холдинги. 1 Скупка контрольного пакета акций конкурирующих фирм, которая позволяет договариваться между ними об объёмах продаж и ценах. 1
- Тресты. 14 Объединение различных предприятий с целью согласовать между собой объёмы закупок сырья, условия получения финансовых ресурсов, объёмы сбыта товаров. 1
- Ценовая дискриминация. 14 Продажа одного и того же товара на одном и том же рынке разным покупателям по разным ценам. 1
- Демпинг. 1 Продажа товара по заниженным ценам с целью разорения конкурентов, а став монополистом, фирма начинает взвинчивать цены. 1
- Захват патентов. 2 Позволяет монополии применять на своих предприятиях технические новшества, которых лишены другие монополии. 2
- Диверсификация. 2 Проникновение монополий определённой отрасли в другие отрасли производства и вытеснение из неё конкурентов. 2