Для ценообразования новых товаров компании используют разные методы, которые можно разделить на три основные категории: затратные, рыночные и параметрические. postmypost.io
Затратные методы ориентированы на общую сумму расходов на производство и реализацию товара. postmypost.io Некоторые из них:
- Метод полных издержек. kontur.ru Цена должна покрыть все расходы: постоянные и разовые, при этом принести прибыль. kontur.ru
- Метод прямых затрат. postmypost.io Компания оценивает, сколько товара сможет продать, и выставляет наценку с учётом расходов на партию. kontur.ru
- Метод предельных издержек. kontur.ru С его помощью рассчитывают цену на выпуск каждой новой единицы продукта. kontur.ru
- Метод учёта рентабельности инвестиций. kontur.ru postmypost.io Предполагает, что бизнес берёт кредит, чтобы реализовать партию товара. kontur.ru Основная идея метода — выставить такую цену, чтобы она покрыла выплаты по кредиту. kontur.ru
- Метод анализа точки безубыточности. postmypost.io Определяет цену, обеспечивающую отсутствие убытков. postmypost.io
Рыночные методы основаны на анализе рынка, включая спрос, конкуренцию и ценность товара. postmypost.io Некоторые из них:
- Подсчёт по воспринимаемой ценности. kontur.ru Опирается на мнение покупателей о приемлемых ценах. kontur.ru С помощью фокус-групп и соцопросов специалисты выясняют, по какой цене покупатель готов приобрести конкретный товар. kontur.ru
- Ориентация на конкурентов. kontur.ru Подходит для продуктов массового потребления с высокой конкуренцией. kontur.ru Чтобы определить стоимость товара, специалисты анализируют цены конкурентов. kontur.ru
- Ориентация на спрос. kontur.ru Производитель выставляет ту цену, которая позволит получить максимальный спрос. kontur.ru
Параметрические методы применяются для расчёта цены новых товаров на основе сравнения с уже существующими моделями. postmypost.io Некоторые из них: