Для ценообразования новых товаров компании используют разные методы, которые можно разделить на три основные категории: затратные, рыночные и параметрические. 3
Затратные методы ориентированы на общую сумму расходов на производство и реализацию товара. 3 Некоторые из них:
- Метод полных издержек. 2 Цена должна покрыть все расходы: постоянные и разовые, при этом принести прибыль. 2
- Метод прямых затрат. 3 Компания оценивает, сколько товара сможет продать, и выставляет наценку с учётом расходов на партию. 2
- Метод предельных издержек. 2 С его помощью рассчитывают цену на выпуск каждой новой единицы продукта. 2
- Метод учёта рентабельности инвестиций. 23 Предполагает, что бизнес берёт кредит, чтобы реализовать партию товара. 2 Основная идея метода — выставить такую цену, чтобы она покрыла выплаты по кредиту. 2
- Метод анализа точки безубыточности. 3 Определяет цену, обеспечивающую отсутствие убытков. 3
Рыночные методы основаны на анализе рынка, включая спрос, конкуренцию и ценность товара. 3 Некоторые из них:
- Подсчёт по воспринимаемой ценности. 2 Опирается на мнение покупателей о приемлемых ценах. 2 С помощью фокус-групп и соцопросов специалисты выясняют, по какой цене покупатель готов приобрести конкретный товар. 2
- Ориентация на конкурентов. 2 Подходит для продуктов массового потребления с высокой конкуренцией. 2 Чтобы определить стоимость товара, специалисты анализируют цены конкурентов. 2
- Ориентация на спрос. 2 Производитель выставляет ту цену, которая позволит получить максимальный спрос. 2
Параметрические методы применяются для расчёта цены новых товаров на основе сравнения с уже существующими моделями. 3 Некоторые из них:
- Агрегатный метод. 12 Цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке. 1
- Метод удельной цены. 12 Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. 1
- Метод балльных оценок. 12 Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. 1
- Метод регрессионного анализа. 1 С помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. 1