Некоторые меры, которые банки принимают для соблюдения требований 115-ФЗ:
- Запрос документов. 14 Банк может потребовать сведения об операции, происхождении денег, партнёрах и бизнесе. 1 Конкретного списка сведений и документов нет, его устанавливает служба контроля конкретного банка. 1
- Приостановление операций. 1 Банк может задерживать перевод денег на срок до пяти рабочих дней, если что-то кажется ему подозрительным. 1
- Ограничение дистанционного обслуживания. 1 Например, если операции кажутся банку подозрительными, клиент может распоряжаться деньгами без ограничений, но должен передавать платёжки на бумаге. 1
- Отказ в проведении операции. 2 Банк уведомит об этом клиента отдельным сообщением. 4 Если это был входящий платёж, деньги вернутся отправителю, при исходящем платеже деньги останутся на счёте клиента. 4
- Прекращение обслуживания клиента. 4 Это крайняя мера, на которую банк идёт редко, только в случае, если не смог убедиться в законности бизнеса и операций по счёту. 4