Для решения проблем, связанных с недобросовестным обслуживанием в банковских отделениях, можно предпринять следующие меры:
- Обратиться в банк. 35 У каждого банка есть контакты для подачи жалоб во внутреннюю службу. 3 Возможно, удастся решить вопрос на этом этапе. 3
- Написать официальную претензию. 4 Претензию пишут в двух экземплярах и оставляют в отделении банка. 4 Там обязаны её принять: один экземпляр забирают, на втором ставят отметку о принятии, он остаётся у клиента. 4 Можно направить претензию на юридический адрес финучреждения заказным письмом с уведомлением. 4
- Собрать доказательную базу. 2 Для этого можно записывать телефонные разговоры с банком, сохранять переписки в чатах поддержки, письма с электронной почты. 4 Чем больше будет доказательная база, тем лучше. 4
- Подать жалобу в надзорные органы. 13 Некоторые из них:
- Центробанк. 15 Можно обратиться, если навязывают ненужные услуги, передали с нарушением информацию о клиенте третьим лицам, неправомерно начислили штраф или неустойку. 5
- Роспотребнадзор. 15 Ведомство принимает жалобы на кредитные организации и наказывает их в случае нарушений. 3
- ФАС. 15 ФАС занимается вопросами рекламы и недобросовестной конкуренции, так что в ведомство можно жаловаться на всё, что с этим связано. 5
- Финансовый уполномоченный. 35 Омбудсмен рассматривает споры с финансовыми организациями, если проблемная ситуация возникла не более трёх лет назад, а сумма претензий меньше 500 тысяч. 5
Также можно оставить отзыв в жалобной книге, на сайте банка или написать электронное письмо в кредитную организацию в разделе «Обратная связь». 2