Некоторые глобальные тенденции изменения покупательского спроса в мире:
- Глобализация. 1 Транснациональные компании унифицируют потребительское поведение во всём мире, что приводит к изменениям на локальных рынках. 1
- Урбанизация и миграция. 1 Рост городского населения меняет образ жизни и потребление как мигрантов, так и самих горожан. 1
- Старение населения. 1 Доля людей старшего возраста увеличивается, что влияет на потребительские привычки. 1
- Изменение гендерных ролей. 1 Это влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. 1
- Развитие технологий. 1 С одной стороны, технологии расширяют возможности потребления, открывая доступ к широчайшему спектру товаров и услуг. 1 С другой — иногда люди перестают справляться с темпами развития и сложностью технологий и даже попадают в зависимость от них. 1
По данным исследования международного агентства по анализу рынка Mintel, в 2024 году к глобальным тенденциям изменения покупательского спроса относятся, например:
- Оставаться человечными. 2 В мире, где доминируют технологии, покупатели начинают ценить человеческие навыки и эмоции. 2
- Ставить ценности выше денег. 2 Потребители будут выбирать не только то, в чём они сами нуждаются, но и то, в чём, по их мнению, заключена особая ценность. 2
- Держать фокус на взаимоотношениях. 2 Потребители не просто хотят, чтобы о них заботились, — они сами хотят заботиться о других, чаще заводят домашних питомцев и комнатные растения. 2