На продолжительность каждого этапа жизненного цикла гостиничных услуг влияют разные факторы, среди них:
- Специфика продукта. 1 Продолжительность отдельных фаз зависит от особенностей продукта и спроса на него. 1
- Внешние факторы. 4 На жизненный цикл влияют изменения потребительских предпочтений, действия конкурентов, а также макросредовые факторы, такие как степень развития туризма, демографическая структура населения, экономическое развитие региона, политическая ситуация и социальная обстановка. 4
- Финансовые условия. 3 Финансовая нестабильность может сократить срок благоприятных периодов и ускорить наступление кризиса на конкретном предприятии. 3
- Действия менеджмента. 3 Например, этап зрелости можно продлить за счёт своевременных действий по частичной реконцепции и реновации. 3
Некоторые этапы жизненного цикла гостиничных услуг и их характеристики:
- Рост. 3 После открытия идёт поступательное развитие, выход на полную мощность и запланированные показатели. 3 В среднем этот этап для разных гостиничных объектов длится 3–5 лет. 3
- Зрелость. 3 Стабильное функционирование, развитие из заложенных резервов, максимизация прибыли за счёт привлечения и удержания клиентов. 3 В зависимости от индивидуальных особенностей, и прежде всего, от формата и расположения, этот этап может длиться 5–8 лет. 3
- Спад. 3 Выражается в постепенном ухудшении финансовых показателей, уменьшении загрузки, утрате доли рынка, потере позиций в конкурентной борьбе, ухудшении имиджа гостиницы. 3
Продолжительность каждой фазы жизненного цикла зависит от вида гостиничного продукта. 2