На формирование ценовой стратегии кондитерских изделий влияют различные факторы, среди них:
- Себестоимость продукции. 1 Чтобы установить цены, нужно знать затраты, связанные со всем необходимым для продажи товара. 1 В себестоимость включают расходы на транспортировку сырья и упаковку, а при продажах через интернет — ещё и доставку до клиента. 1
- Цены на сырьё. 2 Кондитерская промышленность сильно зависит от цен на ингредиенты, и волатильность на рынке сырья является фактором неопределённости. 2
- Внешние факторы. 3 К ним относятся колебания валютного курса, глобальные экономические тренды и изменения в законодательстве. 3
- Потребительские предпочтения. 3 В условиях экономической нестабильности потребители становятся более чувствительными к ценам. 3
- Конкуренция. 35 В условиях растущей конкуренции на рынке кондитерских изделий компании должны разрабатывать инновационные подходы к ценообразованию. 3
- Развитие каналов продаж. 2 В соответствии с изменением покупательской способности меняются и каналы продаж: федеральные сети, дискаунтеры, рынки и т. д.. 2
- Государственное регулирование. 2 Например, перспектива вхождения в проект цифровой маркировки продуктов питания может привести к повышению розничных цен. 2