На ценообразование в розничном бизнесе влияют как внутренние, так и внешние факторы. 15
Внутренние факторы, которые компания может контролировать, включают: 4
- Структура бизнеса. 4 Можно усовершенствовать бизнес-модель, найти более выгодных поставщиков, использовать недорогие технологии производства и так далее. 4
- Изучение рынка. 4 Предполагает маркетинговые исследования, анализ динамики рынка, контроль поведения конкурирующих структур, создание маркетинговых программ. 4
- Разработка товарной линейки. 4 Поскольку рентабельной должна быть вся продукция компании, необходимо контролировать каждую группу товаров, делая акцент на более выгодных. 4
Внешние факторы, которые бизнес не в состоянии контролировать по объективным причинам, включают: 4
- Спрос на продукт или услугу. 4 Прайс варьируется в обе стороны соответственно спросу. 4
- Конкуренция. 4 Продавец не может устанавливать цену выше той, по которой товар предлагают конкуренты. 4
- Ценность предложения для потребителя. 4 Чем выше этот параметр, тем больше шансов реализовать товар с невысокой себестоимостью дороже. 4
- Поставщики. 4 На себестоимость продукта напрямую влияют цены на сырьё. 4
- Государственное регулирование. 4 Государство может накладывать пороговые ограничения. 4
- Экономические факторы. 4 При экономическом подъёме обычно наблюдается подорожание, при спаде происходит снижение потребительской активности. 4