Некоторые факторы риска, которые необходимо учитывать при реализации готовой продукции:
- Риск невостребованности продукции. 1 К нему приводят, например, неправильная организация производственного процесса, снабжения предприятия материальными ресурсами и сбыта готовой продукции, недостаточная квалификация персонала. 1 Также важно учитывать, на каком этапе жизненного цикла находится конкретная ассортиментная позиция. 1
- Риск изменения цены. 2 Он может возникнуть, если цена на продукцию существенно изменится (более чем на 3–5%) в сторону увеличения или уменьшения. 2
- Риск изменения качества. 2 К нему относятся дефекты, снижение качества готовой продукции или её компонентов, изменение спецификации. 2
- Риск нарушения потока товаров и услуг. 2 Он может возникнуть из-за срыва сроков поставок, комплектации, пересортицы, отсутствия необходимых документов и сертификатов. 2
- Репутационный риск. 2 Он связан с влиянием на репутацию в глазах клиентов и потребителей. 2
- Риски, связанные с особенностями рынка сырья. 3 Например, необоснованное повышение цен на сырьё в одностороннем порядке, недопоставка сырья, необходимость содержать большие его запасы, изменение условий контрактов. 3
Для минимизации рисков рекомендуется проводить диагностику рынка, искать перспективные рыночные ниши, разрабатывать стратегию, позволяющую занять новые ниши, менять систему продаж, искать партнёров для создания новых ниш или рынков. 3