Некоторые факторы риска, которые необходимо учитывать при реализации готовой продукции:
- Риск невостребованности продукции. producm.ru К нему приводят, например, неправильная организация производственного процесса, снабжения предприятия материальными ресурсами и сбыта готовой продукции, недостаточная квалификация персонала. producm.ru Также важно учитывать, на каком этапе жизненного цикла находится конкретная ассортиментная позиция. producm.ru
- Риск изменения цены. www.urazova.com Он может возникнуть, если цена на продукцию существенно изменится (более чем на 3–5%) в сторону увеличения или уменьшения. www.urazova.com
- Риск изменения качества. www.urazova.com К нему относятся дефекты, снижение качества готовой продукции или её компонентов, изменение спецификации. www.urazova.com
- Риск нарушения потока товаров и услуг. www.urazova.com Он может возникнуть из-за срыва сроков поставок, комплектации, пересортицы, отсутствия необходимых документов и сертификатов. www.urazova.com
- Репутационный риск. www.urazova.com Он связан с влиянием на репутацию в глазах клиентов и потребителей. www.urazova.com
- Риски, связанные с особенностями рынка сырья. www.gd.ru Например, необоснованное повышение цен на сырьё в одностороннем порядке, недопоставка сырья, необходимость содержать большие его запасы, изменение условий контрактов. www.gd.ru
Для минимизации рисков рекомендуется проводить диагностику рынка, искать перспективные рыночные ниши, разрабатывать стратегию, позволяющую занять новые ниши, менять систему продаж, искать партнёров для создания новых ниш или рынков. www.gd.ru