Несколько способов расчёта прибыли в Excel:
- Валовая прибыль. 1 Показывает разницу между продажной и закупочной ценами товаров. 1 Для расчёта нужно вычесть себестоимость товара из его продажной цены. 2
- Чистая прибыль. 2 Представляет собой общий доход после вычитания всех операционных расходов, налогов, процентов и амортизации. 2 Чтобы рассчитать чистую прибыль, нужно вычесть из выручки операционные расходы, процентные расходы и уплаченные налоги, а затем полученный результат вычесть из выручки ещё раз. 2
- Операционная прибыль. 2 Это общий доход компании от её основной деятельности до вычисления налогов, начисления процентов и других расходов. 2
Также в Excel можно построить стандартную план-факт таблицу, которая состоит из нескольких блоков: в левой части таблицы в колонке стоит название показателя, в центре — данные с планом и фактом, в правой части — отклонение (в абсолютных и относительных величинах). 3