Возможно, имелись в виду экономические механизмы, которые используются в играх-кликерах. Некоторые из них:
- Дисбаланс между скоростью заработка и увеличением стоимости улучшений. 1 Например, в Clicker Heroes каждый новый апгрейд стоит в 1,07 раза дороже предыдущего, а его ценность долгое время увеличивается линейно. 1
- Применение умножающих коэффициентов. 1 Так, в Hamster Kombat множитель цены пассивных улучшений нередко достигает 2 или даже больше, а ценность возрастает всего на несколько процентов. 1
- Использование инкрементной механики. 2 В таких играх есть валюта или число, которые увеличиваются с заданной скоростью с минимальными усилиями или без усилий, и которые можно тратить на увеличение скорости прироста. 2
- Возможность активировать «престиж». 1 Так, когда прокачка становится слишком долгой и утомительной, пользователю дают возможность начать всё заново с неким постоянным бонусом. 1
Эксперты отмечают, что экономическая модель популярных игр-кликеров может быть неустойчивой и вызывать опасения из-за стремительного роста стоимости внутриигровых токенов и возможности их обесценивания. 4