Некоторые экономические механизмы, которые работают в музейном бизнесе при формировании цен на билеты:
- Ценовая дискриминация. 1 Например, музеи с низкой или нулевой платой за вход взимают сравнительно высокую плату за временные выставки. 1 Также цена может варьироваться в зависимости от дня недели, географического происхождения посетителей или даже их возраста. 1
- Двухкомпонентная тарифная структура. 1 Это когда есть один билет и подписка, предлагающая неограниченный доступ ко всем или части коллекций музея. 1
- Дифференцированные цены. 1 Например, коробки с предлагаемым минимальным пожертвованием или без него, а также карты неограниченного доступа на определённый срок. 1
Согласно статье 52 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно. 3