Чтобы защитить себя от навязывания дополнительных услуг в отделениях банка, рекомендуется:
- Внимательно ознакомиться с условиями договора перед подписанием. 1 Все дополнительные условия, влияющие на процентную ставку, обычно изложены в договоре. 1
- Записывать разговор с сотрудником банка на камеру или диктофон, предварительно предупредив о записи сотрудника. 1 В дальнейшем запись позволит доказать факт навязывания услуги. 1
- Заранее запросить тарифы продукта и проверить сумму кредита, чтобы сравнить её с запланированной к выдаче на руки. 5 У сотрудника банка следует уточнить наличие страховок и дополнительных продуктов, входящих в сумму кредита или влияющих на процентную ставку. 5
- Если договор уже подписан, но клиент считает, что ему навязали ненужную услугу, он имеет право расторгнуть с банком договор и отказаться от ненужного продукта. 1 Для этого необходимо написать заявление в отделении банка. 1
Если банк не отвечает на предъявленные претензии, можно пожаловаться в Банк России. 3 Направить жалобу можно в электронном виде через интернет-приёмную на сайте или в бумажном виде по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12. 3