Сезонность влияет на прибыль мини-пекарни следующим образом:
- Летом происходит падение выручки на 20–30%. 1 У людей каникулы и отпуск. 1 Особенно страдают пекарни рядом со школами и институтами. 1
- Осень, зима и весна — самый пик работы. 1 Например, большая часть зимней выручки зависит от подготовки к Новому году. 5
Выручка также зависит от места расположения пекарни. 2 Если она находится в местах скопления туристов, то летом её выручка может быть выше за счёт увеличения туристического трафика. 2 Если же пекарня расположена рядом с университетом и общежитиями, то летом её выручка резко снизится, потому что все потенциальные покупатели разъедутся. 2
Чтобы минимизировать сезонное падение выручки, можно, например:
- Летом запускать холодные напитки. 4 Для начала можно выставить штендер или повесить баннер на фасад пекарни и посмотреть на результаты. 4
- Вводить сезонные товары. 4 Летом растёт спрос на лёгкую и сладкую выпечку, зимой — на сытную мясную. 4
- Установить кондиционер или тепловую завесу. 4 Комфортная температура внутри пекарни — гарант того, что к ней будут возвращаться. 4
Также рекомендуется создать маркетинговый календарь, учитывать праздники, сезонные изменения и локальные особенности. 5