Отраслевая принадлежность влияет на стратегию развития предприятия следующим образом:
- Определяет соотношение спроса и предложения на соответствующем рынке. 1 Это важно для принятия операционных и финансовых решений. 1
- Учитывает специфику отрасли. 2 Например, эластичность спроса на реализуемые товары и услуги, наличие квалифицированной рабочей силы и её стоимость. 2
- Позволяет адекватно оценить внешнюю среду. 4 На основе этого можно выявить распределение сил в конкурентной борьбе и выработать основные направления по созданию и развитию конкурентных преимуществ. 4
Кроме того, отраслевая стратегия может корректировать стратегию компаний. 5 Например, когда государство принимает решение о развитии внутреннего производства и готово финансово поддержать отрасль, компании корректируют свои стратегические и операционные планы. 5