Точно определить кривую спроса на товар в экономике невозможно, так как нет общей методики, которая годилась бы для всех случаев. 1
Некоторые методы, которые используются для определения спроса:
- Гедонистические модели ценообразования. 1 Например, если речь идёт о продаже товаров или услуг с множеством характеристик, и нет данных о продажах на рынке, но есть данные о предложениях. 1 Тогда по ним можно оценить, какую цену стоит выставить на товар с желаемыми характеристиками. 1
- Эксперименты и модели дискретного выбора. 1 Например, при разработке нового продукта на экспериментальной выборке предлагают выбрать потребителям из экспериментального набора и альтернатив, например, конкурирующих предложений или альтернативных вариантов дизайна. 1
- Наблюдение за фактическими продажами. 1 Например, если использовать данные дисконтных карт, то можно понять, как зависит готовность покупать от сообщённой владельцем информации и истории покупок. 1
Кривая спроса обычно имеет отрицательный наклон: чем выше цена товара, тем меньше количество товара, которое потребители готовы купить. 3