Система управления продажами в современных электротехнических компаниях может включать следующие элементы:
- Планирование. sberbs.ru kontur.ru У всех отделов, влияющих на продажи, должен быть план работы. kontur.ru Он должен быть выполнимым при текущих условиях и доступных ресурсах. kontur.ru
- Установка регламентов и стандартов обслуживания клиентов. sberbs.ru Это позволяет организовать процесс общения продавца с покупателем, повысить качество обслуживания, упростить взаимодействие между сотрудниками. upr.ru
- Автоматизация бизнес-процессов. sberbs.ru Для этого используют CRM-систему, которая аккумулирует сведения обо всех продажах, продавцах и покупателях, ведёт статистику и контролирует выполнение плана продаж. upr.ru
- Анализ. sberbs.ru kontur.ru Позволяет выявлять рыночные тенденции и заранее предотвращать возникающие проблемы. sberbs.ru Менеджеры могут своевременно отказываться от убыточных направлений и больше усилий уделять прибыльным. sberbs.ru
- Контроль. sberbs.ru Объективные управленческие решения должны опираться на фактические результаты и их соответствие плановым показателям. sberbs.ru
- Работа с персоналом. upr.ru Включает обучение сотрудников характеристикам товара и техникам продаж, которые характерны для конкретного рынка сбыта, с учётом целевой аудитории. upr.ru
- Мотивация сотрудников. kontur.ru upr.ru Распространённая практика — привязать заработную плату сотрудника к результатам его работы. upr.ru
Для наглядного анализа продаж в электротехнических компаниях используют, например, интерактивную карту проектов. akam.ru Она позволяет выявлять «пустые» регионы, контролировать загрузку менеджеров, анализировать эффективность дистрибьюторов и быстро реагировать на тренды. akam.ru