Система коммуникации между покупателями и продавцами на маркетплейсах обычно включает следующие элементы:
- Чаты. 15 После покупки товара на многих площадках появляется чат, где покупатели могут уточнять детали, а магазины получают канал для общения. 1 Продавцам стоит использовать чаты аккуратно, потому что переписка доступна представителям платформы. 1
- Вопросы о продуктах в карточке товара. 1 Если пользователи не могут задавать их в личных сообщениях, на странице продукта должна быть такая возможность. 1 Там нельзя оставлять контакты для связи, но можно подогреть интерес к покупке и мотивировать на оформление заказа. 1
- Личные кабинеты. 2 В них можно отслеживать новые отзывы и вопросы покупателей. 2 Они отображаются в разделе «Заказы» — «Вопросы о товарах/Отзывы и рейтинг». 2
Также для коммуникации с покупателями можно использовать соцсети, например, публиковать посты, истории, короткие видеоролики, проводить тесты, опросы и прямые трансляции. 4