Экономика музыкальных сервисов с точки зрения продвижения артистов устроена следующим образом:
- Размещение на платформах. 5 В музыкальных сервисах, например Spotify, есть опции для продвижения артистов. 5 Например, на платформе можно разместить плейлист диджея на определённый период в популярном плейлисте — так о нём узнают новые слушатели. 5 Также при достижении определённого уровня качества и количества прослушиваний сервис начинает обращать на артиста внимание: его треки начинают появляться в тематических плейлистах сервиса, что приносит прослушивания вместе с новыми подписчиками. 5
- Размещение музыки через сервисы-рассылки. 5 Например, Z1.fm или ProtonRadio позволяют разместить музыку, а сервисы сами разошлют её по подходящим площадкам и лейблам. 5 При этом с платформами придётся делиться частью дохода (обычно это 10–20%). 5
Кроме того, доходы от живых выступлений зависят от мероприятий по продвижению. 2 Сегмент живых выступлений в основном генерирует доходы от продажи билетов, которые, в свою очередь, зависят от мероприятий по продвижению. 2 Организаторы концертов также получают часть прибыли из дополнительных источников, таких как интернет-фан-клубы, спонсоры и мерчендайзинг. 2