Современный банковский маркетинг — это система мероприятий коммерческого банка по комплексному анализу рынка банковских услуг, созданию и стимулированию спроса на свою продукцию, оптимизации её продвижения до конечного потребителя. 1
Некоторые элементы современного банковского маркетинга:
- Сегментирование финансового рынка. 1 Рынок по разным признакам разбивается на чёткие группы, например, на группы покупателей банковского продукта (заёмщики и вкладчики), на группы банковских продуктов в зависимости от их позиционирования. 1
- Разработка стратегии и системы планирования. 4 После исследований состояния рынка банковских услуг и потребностей клиентов существующие перспективы превращаются в возможности реализации конкретного вида банковского продукта. 1
- Создание и совершенствование баз данных о клиентах, конкурентах, партнёрах, спросе и т.д.. 1
- Организация и проведение маркетинговых исследований. 14 Маркетологи изучают работу конкурирующих банков и кредитно-финансовых организаций, потребителей услуг. 4
- Разработка перспективного ассортимента банковских продуктов. 1 Он должен соответствовать параметрам спроса целевых потребителей. 1
- Разработка и реализация ценовой политики, которая ориентирована на индивидуальное обслуживание клиентов. 1
- Осуществление мер по распространению банковских продуктов, прежде всего посредством активного внедрения новейших технических средств. 1
- Информационное обеспечение маркетинговой деятельности коммерческого банка. 1
- Контроль над эффективностью деятельности банка на рынке. 1
- Разработка предложений по совершенствованию рыночной деятельности банка. 1
Основные принципы банковского маркетинга: ориентация сотрудников банка на достижение конкретных результатов, комплексность всех процессов: планирование, анализ, внедрение и контроль, стимулирование творческой активности банковских сотрудников, организация учёбы персонала с целью повышения квалификации, формирование атмосферы сотрудничества и заинтересованности в конечных результатах в коллективе банка. 4