Для улучшения качества банковской услуги и банковского продукта можно предпринять следующие шаги:
- Оптимизировать бизнес-процессы. 3 Начать с анализа текущих процессов и выявления узких мест. 3 На основе этого определить конкретные цели и задачи для оптимизации. 3 Для достижения целей можно использовать методологию Lean Six Sigma, а также внедрять цифровые технологии, например автоматизацию процессов и искусственный интеллект. 3
- Использовать программное обеспечение и оборудование. 3 Например, системы управления клиентскими данными (CRM) позволяют более эффективно взаимодействовать с клиентами, а системы управления процессами (BPM) — оптимизировать бизнес-процессы и улучшить координацию работы различных отделов. 3
- Организовать правильную работу с жалобами и претензиями. 45 Важно собирать обратную связь от клиентов, даже если она негативная. 4 Недовольного клиента нужно внимательно выслушать, продемонстрировать готовность помочь и держать в курсе того, как решается его вопрос. 4
- Обучать сотрудников. 4 Сотрудников важно постоянно обучать базовым умениям и навыкам, которые необходимы в работе, а также правилам поведения в конфликтных ситуациях, техникам работы с возражениями, деловому этикету и основе межличностных коммуникаций. 4
Оценка качества продуктов (в их финансовой и договорной части) выполняется посредством изучения нормативных документов по продуктам/услугам (тарифы, формы договоров и др.) и разработки специальных опросников. 2