Стратегия ценообразования меняется в зависимости от этапа жизненного цикла продукта. spravochnick.ru
Некоторые особенности стратегий для разных этапов:
- Этап внедрения. blog.iteam.ru spravochnick.ru Если у товара есть серьёзные конкурентные преимущества, целесообразно использовать стратегию «снятия сливок». blog.iteam.ru При отсутствии явных преимуществ — стратегию «проникновения на рынок» (установление низких цен для захвата максимальной доли рынка). blog.iteam.ru
- Этап роста. blog.iteam.ru Если на предыдущем этапе использовалась стратегия «снятия сливок», то на этом этапе целесообразно снизить цены (конкуренты уже успели скопировать основные преимущества товара). blog.iteam.ru Если применялась стратегия «проникновения на рынок», то, наоборот, стоит повысить цены, так как рынок уже охвачен, и выбрать стратегию «следование за лидером» (устанавливать цены на уровне цен лидера рынка). blog.iteam.ru
- Этап зрелости. blog.iteam.ru На этом этапе появляются товары-заменители, что приводит к вынужденному снижению цен для удержания своей доли рынка. blog.iteam.ru Большой объём продаж компенсирует снижение цен. blog.iteam.ru
- Этап ухода с рынка. blog.iteam.ru На этом этапе возможно применение одной из двух стратегий: снижение цены до уровня себестоимости, чтобы распродать запасы как можно быстрее, или отказ от дальнейшего снижения цен и попытка удержать уровень прибыли, не заботясь о доле рынка. blog.iteam.ru
Жизненный цикл продукта включает четыре основные фазы: внедрение, рост, зрелость и упадок. www.elitarium.ru