Снижение процента выкупа на маркетплейсах может влиять на скидки и бесплатную доставку следующим образом:
- Для продавца каждый невыкуп или возврат означает дополнительные расходы на обработку заказа и доставку, ведь оплачивать пересылку товара из пункта выдачи обратно на склад приходится продавцу. 5
- Для покупателя низкий процент выкупа может указывать на то, что товар вероятнее всего плохого качества, бракованный или не соответствует описанию и представленным на площадке фотографиям. 1 В таком случае продавцы получают низкую конверсию и рискуют потерять доверие клиентов. 1
Например, на Wildberries при высоких показателях процента выкупа маркетплейс предоставляет покупателям личную скидку (она зависит от количества совершённых заказов и оформленных возвратов) и возможность заказывать товары с постоплатой (деньги списываются с банковской карты клиента только после получения заказа в пункте выдачи). 1