Служба поддержки МФО может помочь заёмщикам решить проблемы с займами следующим образом:
- Реструктуризация долга. 2 Это соглашение между кредитором и заёмщиком, по которому вносятся изменения в условия договора займа. 2 Для этого заёмщику нужно обратиться в МФО с письменным заявлением, в котором подробно изложены причины невозможности возврата кредита на существующих условиях. 2 В зависимости от обстоятельств МФО может дать согласие на реструктуризацию или отказать в ней. 2
- Рефинансирование задолженности. 2 Это перекредитование — получение нового займа на более выгодных условиях для полного или частичного погашения предыдущего. 2 Заёмщик оформляет кредит в банке, который погашает существующую задолженность перед МФО. 2 Если новый заём превышает долг, то оставшаяся его часть используется по усмотрению заёмщика. 2
Кроме того, для разрешения споров с МФО можно обратиться к финансовому омбудсмену. 35 Для этого нужно сначала отправить заявление с жалобой в микрофинансовую организацию, с которой возникла конфликтная ситуация. 5 Компания в течение полумесяца должна рассмотреть претензию и предоставить ответ с полным или частичным удовлетворением требования или же отказом. 5 Если заёмщик не получил ответа от кредитной организации или же ответ его не удовлетворил, он имеет право обратиться к финомбудсмену. 5