Система «директ-костинг» помогает оптимизировать ценообразование, позволяя компаниям более точно учитывать переменные затраты и устанавливать цены, которые обеспечат финансовую устойчивость и конкурентоспособность. 2
Некоторые способы, как это происходит:
- Вовремя реагировать на рост цен сырья. 1 Если учитывать все расходы, включая постоянные, может быть непонятно, из-за чего именно растёт себестоимость. 1 С директ-костингом можно заметить и среагировать на рост цен составляющих товара. 1
- Сопоставлять себестоимость товаров в разные периоды. 1 Если сравнивать по системе директ-костинга, можно исключить влияние объёма продажи и сравнивать только чистую себестоимость. 1
- Оценивать маржинальность каждого продукта. 1 Это позволяет видеть, сколько копеек маржинальной прибыли получится с каждого рубля выручки, управлять ассортиментом и рассчитывать точку безубыточности. 1
- Выбирать, какой товар продавать, а какой — выводить из ассортимента. 1 Если сравнить чистую себестоимость разных позиций и объёмы продаж, то станет понятно, какие из них обходятся компании дешевле, но приносят больше выручки. 1