Несколько рекомендаций, как сделать так, чтобы клиент платил вовремя и не приходилось ему напоминать об этом:
- Начать работу с дебиторкой на стадии заключения договора. 3 В нём должен быть пункт о расторжении в случае однократного нарушения срока оплаты. 3
- Выставлять счёт за день до срока оплаты. 3 Письмо с счётом нужно дублировать в мессенджер. 3
- Напоминать об оплате в день платежа. 3 Это можно делать в том же мессенджере, по которому идёт коммуникация с клиентом. 3
- Повторно напоминать о необходимости оплаты. 2 Отсылать уведомления за день или два до даты списания средств. 2 В сообщениях нужно указывать дату, сумму к оплате и удобные способы совершения платежа. 2
- Приостанавливать все рабочие процессы, если счёт не оплачен в течение трёх недель. 3
- Если в течение месяца клиент не погасил задолженность, можно отправить соглашение о расторжении. 3
Также можно запустить автоматические платежи. 2 Деньги будут списываться с карты в определённые числа месяца. 2
Выбор конкретных мер зависит от ситуации и отношений с клиентом.