Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от других элементов маркетинга, уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. www.marketing.spb.ru
Некоторые аспекты влияния рыночной цены на стратегию ценообразования компании:
- Спрос на товар. www.gd.ru При явном интересе со стороны потребителей и ограниченном предложении цены обычно растут. www.gd.ru Это приносит компании дополнительную прибыль. www.gd.ru
- Рыночная конкуренция. www.gd.ru Она заставляет изменять расценки независимо от собственного желания. www.gd.ru Иногда предприятия вынуждены работать в ноль или с минимальной наценкой, чтобы удержать клиента или убрать конкурента с рынка. www.gd.ru
- Изучение цен конкурентов. elib.psu.by Если товар аналогичен товарам основного конкурента, компания вынуждена назначить цену, близкую к цене товарам этого конкурента. elib.psu.by В противном случае она может потерять сбыт. elib.psu.by
- Уникальность продукта. marketing.hse.ru Особые потребительские характеристики или инновационность позволяют собирать «сливки» со спроса и устанавливать более высокую цену за счёт эксклюзивности. marketing.hse.ru
Процесс формирования ценообразования является динамичным и требует постоянного анализа и адаптации к изменениям на рынке. marketing.hse.ru