Для развития малого бизнеса в сфере оптовой торговли в России можно предпринять следующие шаги:
- Провести анализ рынка и выбрать нишу и товары для реализации. 3 Стоит найти товары, которые пользуются спросом в регионе. 5
- Подобрать склад. 35 Площади помещения должно хватить, чтобы быстро найти и отгрузить нужные товары. 5 Склад должен быть оснащён необходимым оборудованием и находиться в хорошей транспортной доступности от поставщиков и покупателей. 5
- Найти поставщиков. 3 Если в планах закупка крупных партий, выгоднее работать с заводами-изготовителями. 3 В других случаях стоит обратить внимание на оптовые базы в регионе. 3
- Решить вопрос с транспортом. 3 Если нет возможности приобрести грузовой автомобиль, на первое время можно взять транспорт в аренду, лизинг или нанять водителей с личным автомобилем. 3
- Нанять персонал. 35 Главный сотрудник, работающий между предприятиями оптовой торговли и ритейлом, — торговый представитель. 3 Также нужны водители, экспедиторы, бухгалтер, заведующий складом. 3
- Организовать сбыт. 35 Стратегия сбыта зависит от характеристик продукта и особенностей логистики. 3
Для увеличения оптовых продаж можно использовать следующие методы:
- «Холодный» обзвон потенциальных клиентов или email-рассылка. 3
- Контроль маркетинговых расходов. 3
- Представление товара на выставках, конференциях и других профильных мероприятиях. 3
- Стимулирование к повторному сотрудничеству — бонусы для постоянных клиентов, информирование о новинках, акции. 3
- Привлечение посредников с целью стимулирования оптовых продаж. 3
Также для постоянного роста доходов стоит уделить внимание системным методам: 3
- автоматизировать этапы производственного процесса; 3
- ввести понятную ценовую политику и обоснованно её обновлять; 3
- мотивировать сотрудников — обучать их, стимулировать выполнять и перевыполнять план материальными и нематериальными способами; 3
- создать отдел логистики для оптимизации процессов. 3
Для более подробного планирования развития бизнеса рекомендуется обратиться к специалисту.