Для развития HR-бренда компании рекомендуется:
- Обозначить целевую аудиторию. 3 Нужно понять, кто будущие кандидаты, где они находятся и что им важно. 3 Чем полнее будет портрет аудитории, тем больше можно будет узнать о её болях и потребностях. 3
- Разработать ценностное предложение работодателя. 28 Это комплекс объективных и субъективных выгод, которые получают работники компании. 2 К объективным относится то, что можно посчитать, например, зарплата, ДМС, бесплатное повышение квалификации. 2 К субъективным бонусам относят комфортную атмосферу в команде, налаженную систему адаптации новых сотрудников. 2
- Продвигать HR-бренд. 28 Для этого используют раздел о карьере на сайте компании, площадки с отзывами, социальные сети, платную рекламу. 2
- Развивать систему адаптации и обучения персонала, практиковать наставничество и организовывать совместные активности. 3
Объективно посчитать HR-бренд можно, используя различные метрики. 34 Выбирать критерии стоит с учётом целей. 3 В числе возможных вариантов могут быть:
- стоимость привлечения персонала; 3
- качество найма; 3
- скорость закрытия вакансий; 3
- объём принятых офферов; 3
- узнаваемость у аудитории; 3
- число карьерных запросов в поиске; 3
- индекс лояльности сотрудников (eNPS). 34
Также для оценки HR-бренда можно воспользоваться системами мониторинга и репутационным калькулятором. 19 Они проанализируют цифровой след компании, найдут упоминания её HR-бренда на разных платформах. 1