Система онлайн-поддержки крупных финансовых учреждений развивается в нескольких направлениях, среди них:
- Автоматизация процессов. 2 Системы дистанционного банковского обслуживания берут на себя всю операционную работу: открывают счёт, формируют ипотечный договор или проверяют кредитную историю клиента. 2
- Развитие мобильного банкинга. 2 Банки развивают мобильные приложения, добавляя новые возможности, например, работу с инвестициями, оплату по QR-коду, NFC-стикеры или бесконтактный приём платежей. 2
- Обслуживание в мессенджерах. 2 Банки ищут новые каналы для работы с клиентами, чтобы обойти санкции. 2 Например, «Альфа-Банк» выпустил сервис «Дзынь» на базе «ВКонтакте». 2
- Усиление мер защиты. 2 Чтобы гарантировать клиентам безопасность данных и сбережений, банки развивают биометрическую аутентификацию. 2
- Использование искусственного интеллекта. 4 Чат-боты и виртуальные ассистенты на базе программ искусственного разума улучшают клиентский опыт, предоставляя более персонализированное и оперативное обслуживание. 4
По прогнозам консалтинговой компании KPMG, к 2030 году все банковские организации перейдут на онлайн-взаимодействие со своими клиентами, используя различные сервисы, личные помощники и другие приложения. 5