Рентабельность автозаправочных станций (АЗС) рассчитывается на основе доходов и расходов. 2
Обычно для расчёта используют рентабельность продаж, которая определяется как отношение чистой прибыли к выручке. 2
На рентабельность АЗС влияют разные факторы, среди них:
- Динамика цен на нефть. 1 Розничная цена топлива включает себестоимость производства, акцизы, налоги и расходы на реализацию. 1
- Оптовые цены на нефтепродукты. 1 Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) имеют больше возможностей обеспечить поставки бензина и дизеля на собственные заправки по более низким ценам. 1
- Операционные расходы. 1 К ним относятся, например, стоимость доставки топлива и обслуживания АЗС. 1
- Уровень платёжеспособного спроса в регионе расположения АЗС. 1
- Месторасположение станции. 1 При выборе места размещения АЗС в основном учитываются три фактора: трафик (поток транспорта), доступность (удобство подъезда) и конкуренция (наличие поблизости других АЗС). 1
По оценке «ОМТ-консалт», прибыльность АЗС может варьироваться от 5 до 12%. 1